Рулевая рейка / насос гидроусилителя руля (ГУР)
1 - звоните +7 (495) 669-22-82
2 - отправьте запрос по VIN коду
3 - выберите марку автомобиля
Рулевая рейка – устройство, предназначенное для преобразования усилия, создаваемого водителем при повороте руля, в усилие, необходимое для поворота колес. Рулевая рейка часто также оборудована механизмом для значительного снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю для поворота автомобиля.
Рулевая рейка / насос ГУР
В классической схеме рулевого управления при повороте руля вместе с ним на аналогичный угол поворачивается рулевая колонка, которая оканчивается зубчатым механизмом. Этот механизм соединен с зубчатой рейкой, перемещение которой в итоге зависит от угла поворота руля. Из-за наличия зубчатой рейки все устройство получило название рулевая рейка. Рулевая рейка обычно крепится к передней балке автомобиля или моторному щиту и посредством рулевых тяг поворачивает колеса на нужный угол.
Для уменьшения усилия, которое надо приложить к рулю для поворота автомобиля на заданный угол, а также для снижения вибрации, передаваемой от колес на руль, используются различные конструкторские решения. Самое простое из них – рулевая рейка с непостоянным профилем или шагом зубьев. Такая рулевая рейка позволяет более комфортно управлять автомобилем при прямолинейном движении на большой скорости или выполнять маневры на малой скорости. Также рулевое управление часто оборудуется гидроусилителем руля (ГУР). ГУР может размещаться рядом с колонкой, рядом с местом соединения рулевой рейки и колонки или на самой рулевой рейке. При этом рулевая рейка работает по принципу гидроцилиндра.
Гидроусилитель состоит из насоса, создающего высокое давление в системе, бачка для жидкости и трубопроводов. Насос ГУР приводится в движение от двигателя либо ремнем, либо шестерней. Жидкость под давлением через трубопроводы подается на распределитель рулевой рейки. При ровном положении руля специальный торсион удерживает вал распределителя в нейтральном положении, и вся жидкость, пришедшая на рулевую рейку, без сопротивления уходит обратно в бачок. При повороте рулевого вала происходит перераспределение потоков, и жидкость под давлением подается на поршень гидроцилиндра рулевой рейки с требуемой стороны, снижая прилагаемое на рулевой вал усилие.
Поскольку рулевая рейка служит важным звеном рулевого механизма, ее износ лишает автомобиль чуткости и четкости управления. Обычно износ рулевой рейки сопровождается стуком на неровностях дорожного покрытия, увеличенным люфтом руля, ухудшением управляемости, «рысканьем» автомобиля на курсе. В этом случае может понадобиться срочная замена рулевой рейки.